Скачать презентацию как путешествует письмо. Презентация на тему "как путешествует письмо"

Слайд 2

За время учебы вместе с нами Муравей Вопросик научился неплохо читать и писать. И ему очень захотелось рассказать об этом своему другу Муравьишке. Но тот живет далеко, в другой стране. Как быть?

Слайд 3

Я предложила Муравьишке лист бумаги. Муравей удивился: „Как же мой листок попадет к другу? Разве листок может путешествовать?“ Я ответила: „Просто листок - нет. Нужно, чтобы он превратился…“

Слайд 4

Сбоку марка и картинка.В круглых штампахГрудь и спинка.Маленькое очень,Быстрое, как птица,Если захочешь - За море умчится.

Слайд 5

Когда листок станет письмом, он сможет путешествовать. Вот сегодня мы и узнаем, как путешествует письмо. А что нужно, чтобы листок стал письмом?

Слайд 6

Вы верно сказали, что на письме должна быть марка. Марка - это проездной билет письма, она оплачивает его путешествие. Но марки бывают очень интересными, красивыми, и многие люди их коллекционируют.

Слайд 7

Слайд 8

ОТПРАВИТЕЛЬ АДРЕСАТ Отправитель – это тот, кто отправляет письмо. Адресат – это тот, кто получает письмо.

Слайд 9

На стене на видном местеСобирает вести вместе,А потом его жильцыПолетят во все концы.

Слайд 10

Из этих ящиков работники почты забирают в специальных мешках все опущенные письма и отвозят их на почту для сортировки. На каждое письмо работники почты ставят штамп с датой отправления письма.

Слайд 11

Слайд 12

Несется по суше,Несется по морю,Летит самолетомВ воздушном просторе.И вот наконецПрибывает оно Из дальнего края, Вестями полно.

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Кто она - полным полна,С почтальоном путь-дорогуДелит вместе:Носит вестиИ худеет понемногу?

Слайд 18

Мы синего цвета,Висим на стене.И много приветовХраним мы в себе.

Слайд 19

Что пересылают по почте?

Слайд 20

Письмо – написанный текст, сообщение, которое посылается кому-либо.Телеграмма – сообщение, переданное по телеграфу, а также бланк с таким сообщением. Открытка – специальная почтовая карточка для открытого письма.

Слайд 21

Бандероль – почтовое отправление в бумажной обёртке.Посылка – вещь, посланная в специальной упаковке.

Слайд 22

Представь, что твой знакомый живёт в каком-нибудь городе. Придумай поздравление ко дню его рождения. А какое поздравление ты сам хотел бы получить? На чём обычно пишут поздравления?

Слайд 23

Что это за предметы и зачем они на почте?

Слайд 24

Весы нужны для взвешивания. За пересылку тяжёлого письма надо заплатить дороже, поэтому письма взвешивают перед тем, как наклеить на них марки.

Слайд 25

Знаете ли вы, что бывают почтовые голуби? В прошлом, когда не было телефонов, радио, самолётов, голуби – почтальоны доставляли письма.

Слайд 26

Слайд 27

Голубь стал почтальоном поневоле. Несколько тысячелетий назад люди заметили способность голубей ориентироваться на местности и возвращаться домой с относительно большой скоростью – 60 – 80 км/ч (с такой скоростью едет машина).

Слайд 28

Слайд 29

Эти способности птиц человек стал использовать для получения информации с караванных путей.

Слайд 30

В военные годы голуби передавали срочные донесения. За эти заслуги голубым даже поставлены памятники во Франции и Англии.

Технологическая карта урока

Познакомить с видами почтовых отправлений; этапами путешествия письма от отправителя к адресату, через актуализацию имеющихся знаний и представлений учащихся; формировать умения оценивать свою работу;

развивать алгоритмическое и логическое мышление; умение задавать вопросы познавательного и учебного характера; совершенствовать уровень развития речи, навыков общения со сверстниками;

воспитывать культуру общения, умение работать в парах, воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.

Тип урока

Изучения нового материала

Планируемые результаты (предметные)

Пополняют словарный запас, овладевают алгоритмом путешествия письма , узнают виды почтовых отправлений.

Личностные результаты:

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя; анализируют собственную работу, соотносят план и совершенные операции, находят ошибки, устанавливают их причины.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи на страницах учебника; моделируют схему путешествия письма от отправителя к адресату.

Коммуникативные: допускают возможность существования у других людей различных точек зрения;

договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Методы и формы обучения

Дискуссия, метод демонстрации, парная форма работы.

Образовательные ресурсы

Мультимедийная презентация, письмо, конверты, открытка, посылка, бандероль.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

I Организационный этап.

Создание мотивации успеха

1)Приветствие

2) Прозвенел звонок

Начинается урок

Наши ушки на макушке

Глазки шире открываем

Слушаем и запоминаем

Ни минуты не теряем!

3) Проверка готовности к уроку (учебник, рабочая тетрадь, конверт, квадратики, пенал)

Выполняют движения, эмоционально настраиваются на урок

Регулятивные (само регуляция)

II.Актуализация знаний учащихся.

Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Ребята, кто с 1 сентября помогает нам овладевать знаниями по окружающему миру.

Она решила рассказать о своих успехах своему дальнему родственнику Деду Морозу.

А кто знает, где живёт Дедушка Мороз?

Ехать Черепахе тяжело, далековато будет, вот и решила она отправить письмо Деду Морозу. Муравьишка Вопросик удивился, зачем посылать письмо, ведь есть мобильный телефон. Но Деду Морозу принято посылать письма.

А что такое письмо? Как оно попадёт к Деду Морозу? – спросил Муравьишка Вопросик.

Как вы думаете, кто поможет сегодня Вопросику найти ответ?

Как вы думаете, какова же тема сегодняшнего урока? (Как путешествует письмо?) Слайд 1

А скажите мне, какая организация занимается пересылкой писем?

Давайте подумаем, что мы сегодня должны будем узнать?

3. – Откройте учебники с.64, найдите Вопросика наверху страницы, давайте прочитаем, верны ли наши предположения. Учебники перед собой. (Читает Саша)

Мудрая Черепаха.

Вологодская обл., г.Великий Устюг).

Мы

Высказывают свои предположения дети

Формулирование темы, цели урока.

Предположения учащихся

Коммуникативные УУД (формирование умения слушать и понимать других).

Коммуникативные УУД

(Планирование учебного сотрудничества)

III «Открытие» нового знания.

1. Ребята, так что же такое письмо?

Вот то, что Мудрая Черепаха собирается послать Дедушке Морозу (показ текста и его прочтение) Приложение 1

Это письмо?

Что нужно, чтобы текст стал письмом?

На каждой парте лежит по одному конверту, мы поработаем в паре. Возьмите конверты, положите перед собой, рассмотрите их, но внутрь пока не заглядываем.

Посмотрите в правый верхний угол.

Что это такое и для чего она нужна? (Марка – это прямоугольник или квадрат из бумаги, на котором что-то написано или нарисовано и указана цена. Марки бывают разного размера, с разными рисунками, по разной цене. Чем дальше будет ехать письмо, тем больше будет на нём марок. И эти марки будут стоить дороже. Марка – проездной билет письма). Слайд 2,3

Сейчас мы уже можем положить сообщение в конверт и отправить. Сможем? Чего-то не хватает?

Правильно, посылая письмо, вы должны написать имя и адрес того, кому пишете. Его называют АДРЕСАТ Слайд 4

Найдите на своих конвертах слова КОМУ и КУДА. И посмотрите на экран. Приложение 2

Кому - Деду Морозу

Куда - г.Великий Устюг. (пишет 1 вариант)

На этом же конверте пишем имя и адрес того, кто отправляет письмо, его называют – ОТПРАВИТЕЛЬ.

Для чего это нужно?

Смотрим на экран. Приложение 2

От кого ___Мудрой Черепахи____

Откуда_____ г. Чита, _____________

ул. Кайдаловская, д. 15а___

Посмотрите внимательно на конверт, что кроме марки, отправителя и адресата на нем есть?

Индекс - указатель, первые три цифры - это код города, еще три - номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами, на конвертах есть образец, т.к. его расшифровывает специальная машина.

Черепаха написала письмо

Отнесла в почтовый ящик

Почтальон из ящика положил письмо в почтовый мешок

Письма разложили по стопкам и поставили печать

Отправка письма на самолете или поезде

Принятие багажа (писем)

Почтальон положил письма в почтовый мешок для раздачи

Почтальон разложил письма в почтовые ящики адресату

Дед Мороз получил письмо

Для того, чтобы вам было легче запомнить путь письма, давайте еще раз проговорим его.

Рассуждения учащихся о том, что письмо - это написанный текст, сообщение, которое посылается кому-то

Рассуждения учащихся о том, что надо написать адрес и кому отправляем письмо.

Нужно это на тот случай, если адресат переехал и ему нельзя доставить письмо. Тогда оно возвращается назад к отправителю.

Просмотр алгоритма отправления письма на экране

Фронтально-индивидуальная работа.

Коммуникативные УУД

(Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

Физминутка

Упражнения в применении полученных знаний

Потренировались, а сейчас каждая пара попробует сама восстановить путь письма от отправителя к адресату. А я закрою схему путешествия письма.

Возьмите конверты 1 вариант, выньте из них 7 карточек. Отправитель -1 в и адресат- 2 в. Разложите 7 карточек так, чтобы письмо действительно дошло к адресату. Даю 3 минуты.

Закончили. Аккуратно, проверяем глядя на схему. (Учитель открывает алгоритм).

Покажите зелёный цвет сигнальной карточки, если у вас не было ошибок и красный – если были.

Сложите карточки в конверты

Мы сейчас немного отдохнём

Отгадайте загадку: С сумкой тяжелой обходит район, письма нам в ящик кладет ….

К нам на урок пришёл Почтальон, для того, чтобы помочь разобраться с видами почтовых отправлений, (Учитель, обращаясь к почтальону)

Скажите, а что ещё можно послать по почте?

(Почтальон, вынимая из сумки предметы, показывает их.) Дети должны объяснить, если они не могут почтальон помогает.

Открытка – это специальная поздравительная карточка для открытого сообщения.

Бандероль – почтовое отправление в бумажной упаковке.

Что посылают при помощи бандероли? (Печатные издания – журналы, книги, вообще не очень тяжёлые предметы).

Посылка – вещи, посланные в специальной упаковке-коробке.

Что можно послать посылкой? (Игрушки, конфеты, одеяла, подушки, любые предметы до 10 кг веса).

Письма. А что такое письма вы знаете? (Это написанный текст, сообщение, которое посылается кому-то)

Запомнили?

Я хочу попросить почтальона проверить, как вы запомнили виды почтовых отправлений. Откройте учебники на с.65. Наверху страницы изображены разные виды почтовых отправлений. Назовите их.

Большое спасибо Почтальону, он должен выполнять свою работу.

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Как вы, думаете, почему я вам показала эту птицу, какую работу она выполняет? Слайд 6,7

Много лет тому назад, когда не было почты, не было поездов, самолётов, радио и телеграфов, почтальоном был голубь. Его так и называли – почтовый голубь.

А теперь откройте с.42 в рабочей тетради и нарисуйте красивую марку для своего друга в задании 1, а в задании 3 – красивую открытку.

Работа в паре

Дети выполняют движения

Фронтальная работа.

Ответы детей.

Заранее подготовленный ученик выступает в роли почтальона

Ответы учащихся

Ответы учащихся

Регулятивные УУД

(Контроль)

Познавательные

УУД

(Доказательства)

Регулятивные УУД

(Контроль)

Познавательные

УУД

Познавательные УУД (Моделирование)

IV Итог

Мне кажется, что мы сегодня сделали что-то очень важное для Мудрой Черепахи. Что же это?

Какие этапы пройдёт письмо пока доберётся до него?

Помогли отправить письмо для Деда Мороза.

Читают по алгоритму.

Регулятивные УУД

(Контроль)

V Рефлексия

Как же сегодня мы сегодня работали, возьмите карточки. Покажите зеленую если вам на уроке было все понятно и вы узнали для себя что – то новое, сможете применить свои знания и красную карточку если вам что–то не понравилось, было сложным или вы недопоняли чего – то, покажите.

- Оцените свою работу.

Урок окончен, всем спасибо. Слайд 8

Регулятивные УУД (Саморегуляция)

Приложение 1

Здравствуй, дорогой Дед Мороз! Поздравляю тебя с наступающими праздниками!

Меня зовут Мудрая Черепаха,

я учусь в 1 классе.

Я знаю, у тебя много работы, поэтому напишу коротко: в этом году я хорошо училась и помогала своим друзьям - одноклассникам.

Дед Мороз, пожалуйста, сделай так чтоб все мои одноклассники получали только 4 и 5!

Спасибо!

Приложение 2

Мудрой Черепахи___

Откуда _____ г. Чита, _____________

ул. Кайдаловская, д. 15а___

Кому ____Деду Морозу _____

_________________________

Куда __ г. Великий Устюг ____

__________________________

Тип урока: комбинированный

Цель

формирование представлений о работе почты и разнообразии почтовых отправлений (письмо, открытка, бандероль, посылка). Показать разновидности почтовой марки. Раскрыть значение почтовой связи. Показать путь письма от отправителя к адресату.

Планируемые результаты

Предметные

Научатся: наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений от отправителя до адресата; различать почтовые отправления (письма, бандероли, посылки, открытки).

Метапредметные

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять

Познавательные: выдвигать предложения и доказывать их; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний4 извлекать информацию из иллюстраций учебника.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию; оценивать свои достижения на уроке.

Личностные результаты

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, эстетических потребностях, ценностях и чувствах

Основные понятия и определения

Почтовый работник, письмо, почта, отправитель, адресат, почтовые конверты, почтовая марка

Подготовка к усвоению нового материала

Определим этапы путешествия письма. Научим-ся различать виды почтовых отправлений.

Вспомните (по своим наблюдениям), как работает почта. Подумайте, какую роль играет почтовая связь в нашей жизни.

Изучение нового материала

Как путешествует письмо?

Как письмо Муравья Вопросика попадёт к его другу, живущему в другой стране? Вырежете из рабочей тетради картинки и распо-ложите их в правильном порядке. Расскажите по полученной схеме о путешествии письма. Поменяйте местами картинки и попросите со-седа по парте найти ошибки.

отправитель

Письмо, открытка, бандероль, посылка — всё это виды почтовых отправлений. Найдите их на рисунке. Проверьте себя с. 92


Осмысление и понимание полученных знаний

Выскажите предположения, что изображено
на старинных рисунке и фотографии. Проверьте себя с. 92 .

Вывод

От отправителя к адресату письмо прохо-дит большой путь. Работники почты мо-гут доставить его в любую точку страны и мира. Спасибо им за это!

1.Кто такие отправитель и адресат?

2.Опишите путь письма от отправителя к адресату.

3. Перечислите виды почтовых отправлений.

как путешествует письмо

Мультфильмы : Почта

Стихи - Почта (С . Маршак )

Как работает почта .

Профессия почтальон. Анимационные картинки для детей.

Урок окружающего мира в 1 классе.

Тема урока: «Как путешествует письмо?»

Цели урока:

образовательные: раскрыть роль почтовой связи в жизни людей, познакомить учащихся с видами почтовых отправлений, работой почты;

развивающие : развивать информационную грамотность учащихся, коммуникативные способности, способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;

воспитательные : формировать ориентацию на успех, целостный, социально ориентированный взгляд на мир.

Формируемые УУД:

личностные: умение проявлять способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;

регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы;

познавательные: умение осуществлять поиск необходимой информации, использовать знаково-символичные средства, устанавливать причинно-следственные связи;

коммуникативные: умение допускать возможность существования различных точек зрения, умение договариваться и приходить к общему решению.

Оборудование: презентация MicrosoftPowerPoint «Как путешествует письмо?», учебник Окружающий мир для 1 класса А.А. Плешаков, почтовый ящик, чистые конверты и подписанные конверты с маркой.

Ход урока.

    Орг. Момент

    Подготовка к восприятию.

(Стук в дверь. Заходит Почтальон)

Ребята, а кто это к нам пожаловал?

Почтальон: Я вам что-то принёс, а что узнаете отгадав загадку:

Несётся по суше,

Несётся по морю,

Летит самолётом

В воздушном просторе.

И вот наконец

Прибывает оно

Из дальнего края

Вестями полно. (Письмо)

Правильно, это письмо. А прислала нам его Мудрая Черепаха. А кто знает как путешествует письмо?

3. Постановка цели урока.

Попробуйте сформулировать тему урока. Что мы узнаем на уроке? Чему сможем научиться?

Узнаем как путешествует письмо. (Слайд 1)

4. Формирование новых знаний.

Прочитаем, что же нам пишет Мудрая Черепаха.

(Дорогие ребята! Хочу рассказать вам как путешествует письмо, а чтобы вам было интересно, посмотрите мою презентацию).

Ну что, отправляемся в путь за новыми знаниями.

А кто же знает, что такое письмо? (Слайд 2)

А можем ли мы сразу отправить написанный текст?

Нет. (Необходим конверт).

Верно, только в конверте лист бумаги станет письмом и сможет отправиться в путешествие. (Слайд 3)

Вот положим мы письмо в конверт, а что же делать дальше?

Необходимо его подписать.

На конверте указывается имя, фамилия, адрес отправителя и получателя. (Слайд 4)

И также указывается почтовый индекс. (Слайд 5)

Индекс – это последовательность цифр, которые облегчают сортировку писем. В нашей стране принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры – это код города, а ещё три – номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами. Дело в том, что индекс расшифровывает машина. Поэтому цифры должны быть определённого образца.

А что же должно быть на конверте, чтобы отправить письмо? (Марка).

Правильно. Марка оплачивает путешествие письма. Марки бывают разные: большие и маленькие, цветные и простые. (Слайд 6)

Коллекционирование марок называется филателией. А людей, которые их коллекционируют, филателистами. На сегодняшний день в каталоге марок насчитывается более двухсот тысяч экземпляров различных марок.

5.Физминутка.

А чтобы письмо начало своё путешествие, что необходимо делать дальше?

(Необходимо опустить его в почтовый ящик для писем на почте). (Слайд 7.)

Из ящиков почту собирают в специальные почтовые мешки и везут на специальных машинах на почту. На почте письма сортируют по пунктам назначения и ставят штамп с датой отправки.

Как вы думаете, на чём отправляют почту в другие города и страны?

Верно, почту в далёкие страны отправляют на самолёте, а на более близкие расстояния на корабле, поезде, машине. В пунктах назначения (в аэропорту, на вокзале) специальными машинами эту почту развозят по почтовым отделениям. На почте почтальоны сортируют письма непосредственно по адресам, ставят штамп с датой доставки, расходятся по адресам и раскладывают письма в ящики получателям.

Вот так и путешествует письмо.

6.Работа по учебнику (с.64).

Поможем Муравьишке Вопросику отправить письмо другу. И расскажем ему, какой путь оно должно пройти. (Слайд 8).

Рассмотрите рисунки и фотографии на с. 65 и выскажите свои предположения о том, что на них изображено и как это связано с темой урока.

Верно. Существуют различные почтовые отправления. (Слайд 9).

Как вы думаете, ребята, каким образом много лет назад люди могли передавать сообщения друг другу, когда не было почты, поездов и самолётов, радио и телеграфа.

(Рассуждения детей).

Почтальоном был голубь. Его так и называли – почтовый голубь. Почтовые голуби могли точно находить дорогу и возвращаться даже из очень отдалённых мест, находящихся на расстоянии 500 и более километров. (Слайд 10).

Много лет людям служил почтовый голубь. Сейчас, когда почту доставляют самолётами и другими видами транспорта, даже есть электронная почта Интернет, голубиная почта утратила своё значение. Однако во время войны голубей использовали для доставки донесений. В Японии даже вывели новую породу голубей, способных летать ночью: враг не увидит и не подстрелит воздушного почтальона, а дневные хищные птицы его не схватят.

Голубям, которые имели особые заслуги и спасли жизни людей, установлены памятники. Памятник во Франции в городе Лель, а также памятник голубке в Англии. (Это произошло в 1942 году. Английскую подводную лодку повредили фашистские самолёты и она вынуждена была опуститься на дно. Гибель казалась неминуемой. На борту подлодки жили два голубя. К лапкам птиц прикрепили записки с указанием координат – местонахождения лодки, поместили их в специальную капсулу, которую через торпедный аппарат выбросили наружу. Голубь во время шторма погиб, а голубка сумела долететь до базы. И пришла помощь. За этот подвиг голубка была удостоена высшей военной награды Великобритании и увековечена в образе бронзовой птицы).(Слайд 11).

Существовала ещё и «почта Нептуна»- «бутылочная почта», ей пользовались люди, потерпевшие кораблекрушение, чтобы послать сигнал помощи. Бутылки с записками должны были быть выброшены на берег, послание найдено и прочитано людьми. (Слайд 12).

7. Выполнение заданий в рабочей тетради.

1 (с.42).

Рассмотрите картинки с изображением почтовых марок.

Выполните задание.

2 (с.42)

Рассмотрите рисунки. Выполните задание.

Для чего на почте нужны весы, почтовый штемпель, сортировочный ящик?

3 (с.43)

Что можно отправлять по почте? (Письма, посылки, бандероли.)

А что можно отправит, если мы хотим поздравить своего друга или подругу с каким-либо праздником? Нарисуйте открытку для своего друга или подруги.

(Конкурс открыток).

8. Итог урока.

Что нового и интересного вы узнали сегодня на уроке?

9. Рефлексия.

У каждого из вас на парте лежат 2 конверта: один чистый, второй подписанный и с маркой.

Если вам понравился урок, то прикрепите к почтовому ящику подписанный конверт с маркой, а если нет – то чистый.

Интернет- ресурсы:

    http :// www . artscroll . ru / page . php ? al = Valentinka _142396_ kartina

    http :// listovki - pechat . ru / index . php / konverty

    http :// tvojschet . ru / sistema - konvertov - dlya - kontrolya - rasxodov /

    http :// www . doski . ru / primu - v - dar - dlya - kollektsii - pochtovye - marki - i - albom - dlya - marok - msg 514023. htm

    http :// detalca 8.3 dn . ru / publ /3-1-0-10

    http :// tnu . podelise . ru / docs / index -389271. html

    http ://900 igr . net / kartinki / literatura / Tema - pisma /030- Pochtovye - golubi - Golubinaja - pochta - dejstvuet - i - v - nastojaschee - vremja . html

Представлен урок окружающего мира в 1 классе "Как путешествует письмо" по УМК "Школа России" : презентация, конспект, наглядность. Этапы урока составлены в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Как путешествует письмо? Выполнила: учитель начальных классов МБОУ СОШ № 143 г. Красноярска Лелюк Оксана Васильевна

Письмо - написанный текст, посылаемый кому-нибудь.

Конверт - пакет для пересылки бумаг.

Филателисты

Индекс – указатель.

Физминутка

Почтамт на Комсомольской площади в Москве.

Соедини правильно, назови виды почты Письмо Кипу Голубиная почта Бутылочная почта

Различные почтовые сообщения

Предварительный просмотр:

Учитель : Лелюк Оксана Васильевна.

Класс : 1 Е.

Предмет : окружающий мир.

Дата: __________.

Тема урока : «Как путешествует письмо?»

Тип урока : первичное восприятие новых знаний.

Цели урока :

  1. образовательные : раскрыть роль почтовой связи в жизни людей; познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений;
  2. развивающие : развивать коммуникативные способности учащихся; развивать информационную грамотность учащихся; развивать способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;
  3. воспитательные : формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир; формировать ориентацию на успех в учебной деятельности и понимание его причин.

Формируемые УУД:

  1. регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей; умение вносить необходимые коррективы;
  2. коммуникативные: умение допускать возможность существования различных точек зрения; умение договариваться и приходить к общему решению;
  3. предметные: умение проявлять понимание, что реальная ситуация может быть представлена схемой; умение находить и сопоставлять предметы и их назначение; умение ориентироваться в сферах труда;
  4. личностные: умение проявлять способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;
  5. познавательные: умение осуществлять поиск необходимой информации; умение использовать знаково-символические средства; умение устанавливать причинно-следственные связи.

Оборудование: презентация Microsoft Power Point «Как путешествует письмо?», большой конверт с заготовками для оформления, письмо, бандероль, посылка, заготовка для групповой и парной работой.

Ход урока.

  1. Орг. момент.
  1. Актуализация знаний.

Кто стучится в 1 «Е»
С толстой сумкой на ремне,
Это он, э то он, красноярский почтальон!
- У нас гость.

Читает ребенок в начале урока (почтальон).

Аким Яков

Неумейка

Слыхали?
Сегодня
В подъезде
Восьмом
Ходил почтальон
С необычным
Письмом.

Измятый конверт,
А на нём
По линейке
Написано чётко:
"ВРУЧИТЬ НЕУМЕЙКЕ"

На первый этаж
Письмоносец
Зашёл.
Увидел, как Вову
Сажали
За стол.

Со сказкою
Вове
Вливали бульон.

Письмо Неумейке! -
Сказал почтальон.

За ложку
Схватился
Испуганный
Вова,
А мама ответила:
- Нету такого!

В квартире
Над ними
Жил мальчик
Андрюшка.
По комнате всей
Раскидал он
Игрушки.

Услышав про адрес,
Смутился
Андрейка:
- Не думайте, дядя,
Что я - Неумейка!

Я, дядя,
Ещё не окончил
Игру.
Вот выстрою
Домик
И всё уберу.

Направилась
Почта
В квартиру направо,
Где только проснулся
Голубчиков Слава

Сестрёнка ему
Надевала
Чулок,
А Слава скучал
И глядел
В потолок.

Сказал почтальон
- Неплохая семейка!
Не здесь ли живёт
Гражданин Неумейка?

Но Слава,
Услышав
Обидное слово,
Чулок натянул
И воскликнул:
- Да что вы!
Я сам одеваюсь,
Когда захочу,
А это… ну, просто
Сестрёнку учу!

Идёт письмоносец
В другую
Квартиру
И видит на кухне
Такую
Картину:

Тарелки
Помыты
И сложены в груду,
А мама и дочь
Вытирают
посуду.

Сказал почтальон,
Улыбнувшись:
- Беда!
Простите,
Я снова
Попал не туда!

Спустился во двор
Письмоносец
И вскоре
Чуть-чуть не упал
На трёхлетнего
Борю -
Цветы поливал он
Из маленькой лейки.

И здесь
Не нашёл
Почтальон
Неумейки!

Присел почтальон,
Отдохнул
И опять
Отправился в путь -
Неумейку искать.

Письмо
Получателя ищет по свету.
Но что же в письме?
Рассказать по секрету?

Два слова
В конверте
Письма заказного:
"ПОЗОР НЕУМЕЙКЕ!"
Обидных два слова.

И я вас прошу:
Постарайтесь, ребята,
Чтоб это письмо
Не нашло
Адресата!

И что, уважаемый почтальон, Вы думаете, что Неумейка среди нас?

Нет (отвечают дети).

А как помочь Неумейке! Что мы можем ему посоветовать.

А давайте тоже напишем ему письмо. Можно?

Вы знаете, я уже устал его искать и поэтому написал уже ему письмо. Вот оно. Вы приготовьте его, чтобы я зашел, забрал и отнес его на почту. Да, вот еще его вещи. Я их уже упаковал, конечно, пусть пока полежат у вас. Здесь: фотография, шарф, конструктор (достает из сумки конверт, бандероль, посылку, листок с письмом, при этом их не называет). Все это я приготовил для Неумейки, чтобы он хоть чему-нибудь научился глядя на них. А я пойду пока, доделаю свои дела, да на обратном пути это все и заберу.

  1. Постановка цели.

Тогда давайте скорее начнем. Кто умеет писать письма? Кто знает, как их подписывать? Куда нести? Когда и как оно дойдет до Неумейки? Что будем делать? А все это умеют?

Кто же мне скажет, чем сегодня нам придется заняться на уроке. О чем мы будем сегодня говорить? (Сегодня на уроке нам предстоит разобраться, что такое письмо и как путешествует письмо, как работает почта).

  1. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала.
  1. Собираем письмо.

Что такое письмо? (Письмо - это написанный текст, посылаемый для сообщения кому-нибудь).

Что нужно, чтобы письмо смогло дойти до Неумейки? (Нужен конверт и марка).

Конверт - пакет для вкладывания, хранения и пересылки бумаг. Изготавливается из разных материалов.

Давайте его рассмотрим. Найдите слова "От кого", "Кому".

"Отправитель" - это тот, кто отправляет письмо (тот, от кого оно приходит). В нашем случае – это мы.

"Адресат" - это тот, кто получает письмо" – Неумейка.

(На конверте указывается адрес: имя, фамилия, название организации, улица, дом, квартира, почтовый индекс).

Почтовый индекс. Слово означает "указатель". "Индекс" - это последовательность букв и цифр, которые облегчают сортировку писем. В России принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры - это код города, ещё три номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами, смотрите на образец. Дело в том, что индекс расшифровывает машина. Особое устройство с бегающим лучом считывает все вертикальные, горизонтальные и наклонные линии. Поэтому цифры должны быть определенного образца.

На письме должна быть марка. Марка - это проездной билет письма, оно оплачивает его путешествие. Но марки бывают очень интересными и красивыми, многие люди их коллекционируют - это филателисты.

Вот мы закончили оформлять конверт. Теперь его можно отправить, но куда?

  1. Определяем участников, которые занимаются почтовой рассылкой?

Письма готовы. Отправляем их в путешествие. Но как это сделать.

Загадки к каждой картинке. (Дети по очереди читают загадки, а на доске поочередно закрываются нужные окошечки).

1 загадка

Я синего цвета

Вишу на стене

И много приветов

Хранится во мне. (Почтовый ящик)

2 загадка

Все вести

Собрались вместе. (Мешок с письмами)

3 загадка

На столе на видном месте

Собирают вести вместе.

А потом его жильцы

Полетят во все концы. (Письма на столе)

4 загадка

Что за птица

Песен не поет

Гнезда не вьет

Людей и груз везет? (Самолет )

5 загадка

Полотно, а не дорожка

Конь не конь – сороконожка

По дороге той ползет

Весь обоз один везет. (Поезд)

6 загадка

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне … (Почтальон)

7 загадка

Дома из жести,

А жильцы в них – вести . (Почтовые ящики)

  1. Физминутка .
  1. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач.
  1. Работа в группах . Определение последовательности в работе почты.

Все эти предметы участвуют в путешествии письма. Сейчас у себя на парте вместе со своим соседом по парте расположите их в той последовательности, как вы считаете.

По очереди выходят учащиеся и определяет последовательность каждого этапа. Все остальные сравнивают со своими схемами.

Комментарий учителя: на стене на видном месте висит синий ящик. В щёлку ящика люди опускают письма. Каждый день письма вынимают. Подставит человек мешок, щёлкнет замочком - письма так и посыпятся в мешок. Как письмо попадёт к адресату? Все письма на почте разбирают по адресам. На каждом письме ставят штамп с датой отправления. Потом отправляют в самолётах, в почтовых вагонах, на пароходах. Оттуда развозят по почтовым отделениям. Самые большие почтовые отделения называются ПОЧТАМТ. Самый большой почтамт Москвы находится при Казанском вокзале на Комсомольской площади. За одни сутки там сортируют 3 миллиона писем. После это письма разносятся и развозятся по адресам, и почтальоны разбрасывают их по почтовым ящикам. С момента отправки письма до момента получения пройдет много времени.

Какие мы молодцы! Покажите, кто думает, что мы все сделали правильно.

  1. Самостоятельное творческое использование сформированных умений.

Как вы думаете, ребята, каким образом много лет назад люди могли передавать сообщения друг другу, когда не было почты, не было поездов и самолётов, радио и телеграфа.

Нужно соединить соответственно те предметы, которые совместно участвовали в доставке сообщения.

Голубь – небо.

Бутылка – вода.

Узелковое письмо

Другие способы почтовых отправлений: глиняная дощечка, свиток – почтовая карета, треугольник – письмоносец во время войны, яндекс – электронная почта.

Вы знаете, много сотен лет назад почтальоном был голубь. Его так и называли -почтовый голубь, который мог пролететь 3000 км и лететь быстрее автобуса в 2 раза. Поразительное умение голубей быстро и точно находить дорогу из любой точки к родному гнезду давно было замечено людьми. Тренированная птица вернется домой, даже если её увезти на значительное расстояние.

Правильно. Голуби, которые имели особые заслуги и спасли жизни людям, установлены памятники. Этот памятник установлен во Франции в городе Лиль.

В Англии тоже есть памятник голубке, которая спасла подводную лодку. Это произошло в 1942 году. Было это так. Английскую подводную лодку повредили фашистские самолеты, и она вынуждена была опуститься на дно. Гибель казалась неминуемой. На борту подлодки жили два голубя. К лапкам птиц прикрепили записки с указанием координат - местонахождения лодки, поместили их в специальную капсулу, которую через торпедный аппарат выбросили наружу. Голубь во время шторма погиб, а голубка сумела долететь до базы. И помощь пришла. За этот подвиг голубка была удостоена высшей военной награды Великобритании и увековечена в образе бронзовой птицы .

Сегодня почтовые голуби тоже используются: в Англии голуби доставляют донорскую кровь в пробирках, минуя все пробки.

Во время ВО войны голуби доставляли за одни сутки около 85 донесений.

В Японии даже вывели новую породу голубей, способных летать ночью: враг не увидит и не подстрелит воздушного почтальона, а дневные хищные птицы его не схватят.

  1. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД.
  1. Работа с учебником.

Но ведь почтальон приготовил еще и вот эти вещи. Как же они называются? Они совсем не похожи на письмо. Кто знает?

Может вы знаете? Нет, узнаем из учебника.

Работа с учебником Плешакова "Окружающий мир", 1 класс.

Посылка - упакованная вещь, пересланная по почте.

Бандероль - небольшое почтовое отправление в бумажной обертке. Но в современном мире стали использовать пластиковые пакеты.

Почтальон в начале урока принес нам какие-то предметы. Кто помнит какие? (фотография, шарф, конструктор).

Что и как почтальон решил отправить?

  1. Работа в парах . Разложить слова и картинки.

Фотография – письмо.

Шарф – бандероль.

Воздушный шар – посылка.

  1. Проверка.
  1. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников .

Проверим правильно ли они оформлены вещи, которые принес почтальон.

  1. Рефлексия .

А сейчас мы посмотрим, что нового вы узнали на уроке и чему научились. Что вы узнали о тех предметах, которые появляются сейчас на доске?

Предварительный просмотр:

От кого ___ ученики 1 «Е» класса ___________________

Откуда ___ школа 143 ________________________________

____________ г. Красноярск____________________

Кому __________ Неумейке _ __________________________

________________________________________________________

Куда _____ г. Красноярск______________________

_______________________________________________________