Презентация к экологической игре брейн - ринг. Презентация на тему "брейн-ринг любителей природы" Старый добрый друг

Слайд 2

Акула

Какие самые опасные акулы?

Тигровая акула, белая акула, акула-молот!

Слайд 3

Африканский страус

Сколько куриных яиц помещается в одном страусином яйце?

В одном таком яйце помещается 33 куриных яйца!

Слайд 4

Бабочка

На какой высоте могут летать перелетные бабочки?

Стаи перелётных бабочек наблюдали на высоте двух километров!

Слайд 5

Бегемот

Хорошо ли бегемоты плавают?

Ещё как! Они не раз переплывали пролив шириной тридцать километров между Африкой и островом Занзибар.

Слайд 6

Белый медведь

Ребенок при рождении весит примерно три килограмма. Белая медведица в пять раз тяжелее средней женщины. Сколько весит при рождении белый медвежонок?

Меньше килограмма(граммов 800)

Слайд 7

Верблюд

Что больше всего опасно для верблюда?

Сырость! От неё у верблюда бывает туберкулёз и плеврит.

Слайд 8

Волк

Какой подарок волк сделал человеку?

Замечательный подарок-собаку, лучшего друга человека. Все собаки, от громадных сенбернаров до крошечных болонок, произошли от волка!

Слайд 9

Гепард

С какой скоростью должен мчаться автомобиль, чтобы гепард не смог его догнать?

Больше 110 км в час!

Слайд 10

Гиена

Гиены-чьи родичи: собак или кошек?

Гиены очень похожи на собак, но на самом деле учёные определили, что они сродни кошкам!

Слайд 11

Голубь

Птичье молоко-это плод фантазии?

Нет. Голуби на самом деле кормят птенцов поначалу птичьим молоком- это белая кашица, похожая на сметану, выделяется она в зобу у голубя!

Слайд 12

Горилла

Знаете ли вы, где спят гориллы?

В гнёздах! Каждый вечер перед сном они из веток строят себе гнездо на дереве, реже-на земле.

Слайд 14

Ёж

А бывает лысый ёж?

Да, бывает но это не облысевший ёж. В пустынях Азии живёт особый вид-лысый ёж. Он покрыт колючками,но на лбу-лысина.

Слайд 15

Жираф

У человека 7 шейных позвонков. А сколько же позвонков у такого длинношеего животного, как жираф?

Их тоже 7, только очень длинных!

Слайд 16

Заяц

Может ли быть, чтобы заяц побежал от вас, вскарабкался на дерево и спрятался в дупле?

Может, если вы в японском лесу. Там водятся такие древесные зайцы!

Слайд 17

Зебра

Отгадайте: зебра чёрная с белыми полосами или белая с чёрными полосами?

Белая с чёрными!

Слайд 18

Лось

Летом лось ест в тайге разные травы на лужайках и болотах. А зимой что же он ест, когда кругом снег?

Обобщить, закрепить и углубить экологические знания учащихся, полученные на уроках естественного цикла через развитие творческих способностей учащихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологический брейн-ринг

Земля-наш общий дом

Цель: обобщить, закрепить и углубить экологические знания учащихся, полученные на уроках естественного цикла через развитие творческих способностей учащихся.

Задачи :

  • учебно-образовательные: мотивировать школьников к самообразованию, изучению естественнонаучных дисциплин, способствовать формированию знаний о природе, ее закономерностях;
  • учебно-воспитательные: продолжать формирование у учащихся чувства ответственности за состояние окружающей среды; развивать эмоционально-чувственную сферу личности школьников, способствовать сплочению детского коллектива;
  • учебно-развивающие: способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности, умения решать задачи, рассчитанные на сообразительность
  • развивать речь учеников, познавательную активность

Структура занятия:

  1. Организационный момент (1 мин).
  2. Вступление (4 мин).
  3. Основная часть – показ «моделей» (15 мин) и интеллектуальная разминка (10 мин).
  4. Заключительная часть (8 мин).
  5. Подведение итогов, награждение победителей и участников конкурса (8 мин).

Оборудование: магнитофон, аудиокассеты с записями музыки по теме, диск с презентацией экологических акций, интерактивная доска, компьютер, плакаты на экологическую тему, выставка экологической литературы, живые объекты природы и муляжи.

Сначала составляется общий план мероприятия. В него целесообразно включить ряд вопросов:

  1. Формирование списка участников
  2. Определение состава жюри.
  3. Подготовка грамот и дипломов за участие в мероприятии.
  4. Организация театрализованного представления.
  5. Подготовка вопросов и заданий на интеллектуальную разминку.

отдельные конкурсы и идеи были взяты из публикации в журнале «Биология в школе»: Еремина Г.В.,.Кадочникова Е.Н. Свалка по имени Земля. Экологический эрудицион. / Биология в школе. № 4 –1998.

Оформление зала. (На сцене яркое панно :

атласные ленты соответствующих цветов изображают радугу, в технике бумагопластики объёмные цветы, бабочки. На стенах плакаты:

“Земля наш дом”, “ Я люблю тебя планета”, “Живи со мной дружно, моя земля” , изготовленные воспитателями, детьми и родителями. На участке убрали мусор и старую листву во время субботника.

Приглашение гостей: учителей образовательного учреждения, сотрудников управления образования, отдела экологии и природных ресурсов, средств массовой информации и местного телевидения.

Домашнее задание: изготовить модель одежды из твердых бытовых отходов и определить концепцию модели.

Здравствуйте, дорогие ребята. Я приветствую всех собравшихся в этом зале. Наша игра необычная - она экологическая и посвящена одной из самых актуальных тем - загрязнению планеты Земля.

Сегодняшнее население Земли - общество суперпотребителей. Подсчитано: на каждого из нас в год затрачивается 20 т сырья, правда, большая его часть - 97% -идет... в отходы. Львиная доля потребления, а значит и отходов, приходится лишь на несколько десятков развитых стран. Более того, современная экономика поощряет расточительство. 20 лет назад автомобили пробегали 250 тыс. километров практически без поломок, а сегодня если на спидометре машины 120 тыс. километров, она кандидат на свалку. Новые виды товаров, новые марки - покупай, покупай, покупай... А старые, но вполне еще годные вещи выкидываются.

Мусор постепенно становится монстром цивилизации. При нынешнем состоянии экономики и культуры быта люди еще долго обречены жить среди этих рукотворных памятников своей беззаботности.

Звучит песня: «Даль великая…»и показываются слайды о природе

(4м 40сек)

1 ведущий

SOS -международный радиосигнал бедствия. Его подают с тонущих кораблей.

Теперь мольба о спасении раздается не только с тонущих кораблей. Все чаще в природе звучит этот сигнал.

Остановись! Одумайся! – шепчет человеку лес.

2 ведущий

Из недр земли вдруг вырвался
И прозвучал над нивами, лесами
Тяжелый вздох. В нем все:
Тоска и боль, Любови пламя.

Тревожный танец «Земля в опасности »(девочки в костюмах огня и мусора)

Выходит Земля(грязная)

Я Земля! Я - в беде!
Взгляните, люди, на меня:
Пылаю я в дыму огня.
Меня взрывают, роют, жгут.
Меня совсем не берегут

Бутылки, банки, коробки.
Погибну скоро я с тоски.

Я плачу дождевой слезой

Я задыхаюсь, не молчу

Землетрясениями кричу.
Я гневаюсь раскатом грома.

Хочу быть чистой и здоровой! (Земля уходит)

Музыка Медленная о земле

На фоне музыки по очереди выходят учащиеся в черном и говорят речь .

  1. Вот это лес, ребята, это красотища!
  2. Глядите, дуб! В обед - сто лет! А может – тыща!
  3. А ну-ка, свалим этот дуб одним ударом! В лесу всего полно, и все – задаром!
  4. Ну, с этими учеными – умора! Чего стесняться, ведь живем у моря!
  5. Лови, тащи, нащупывай радаром! В морях всего полно, и все – задаром!

6.Каждый день приносит сообщения о новых катастрофах в природе, о новых человеческих трагедиях. Все это говори т о надвигающейся...

Все: КА-ТА-СТРО-ФЕ (демонстрируют слово)написать

Хоть всем знакомая такая.

Отгадайте-ка загадку:

Покатился без оглядки

Через поле и лесок

Наш румяный (колобок)

Играет музыка «Голубой вагон», выходит колобок и катится. Навстречу заяц. Весь перебинтованный.

Ведущий: Ох-ох-ох…Не дай Бог…

Что за запах аппетитный?

Колобок?! Так поедим!

Стой, ни с места!

Ох-ох-ох…(стонет)

Колобок: Ты чего это косой?

И побитый и хромой…

Заяц: Есть, кругляш, у нас такие,

Кто вчера здесь отдыхал.

А потом бутылками пустыми

По кустам, прицелившись. Стрелял.

А я как раз под кустиком лежал _

Ну…культурно отдыхал.

Колобок: Вот беда, а что потом?

Заяц: Что? Ты даже не поверишь!

Мусор, грязь, осколки, банки,

Целлофан, бумаги, склянки.

Это ж надо же подумать!

Это разве были люди.

Ведь поранятся зверята,

Несмышленые ребята.

Ты катись-ка лучше друг,

Всех предупреди вокруг.

звучит музыкальный фрагмент из песни И. Николаева « Расскажите, птицы» в исполнении А. Пугачевой.

«МОЗГОВОЙ ШТУРМ»

I тур « Что мы выбрасываем»

Вопросы: 1. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют:

  1. Пластмасса

2. Стекло

3. Металл

2. Мировыми рекордсменами по количеству бытовых отходов является жители:

  1. Москвы
  2. Лондона
  3. Нью-Йорка

3. Выброшенную бумагу « съедят» невидимки – микробы за:

  1. 1 – 2 года.
  2. 5 –8 лет
  3. 20 и более лет.

4.Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения:

  1. 10 лет
  2. 50 лет
  3. 100 лет и более.

II тур «Устами юных экологов»

На смекалку.

Дикое хищное животное с пушистым рыжим хвостом.(лиса)

Птичий домик.(гнездо)

Дерево- символ нашей русской земли .( берёза)

Ночная птица.(сова)

Нос птицы.(клюв)

Ребёнок кошки.(котёнок)

Курица мужского рода.(петух)

Кто спит под своими ушами.(заяц)

Какую траву даже слепые знают.(крапива)

Зимнее логово медведя.(берлога)

Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. Что за птица? (сорока)

Колобок, обросший иголками.(ёжик)

Кто из обитателей болота стал женой Ивана-царевича?(лягушка)

Из какого дерева делают спички?(осина)

Что снесла курица?(яйцо)

В воде купался, сухим остался.(гусь)

Какая рыба в праздники надевает шубу.(селёдка)

Кто бежит задними ногами вперёд?(заяц)

У кого уши на ногах? (у кузнечика)

Что теряет лось каждую зиму?(рога)

Что случается с пчелой после того, как ужалит?(умирает)

Двоюродные братья зайцев.(кролики)

Какая птица выводит птенцов зимой?(клёст)

Какая рыба к старости становится горбатой?(горбуша)

Кто может пить ногой?(лягушка)

Чем больше колец, тем старше жилец.(дерево)

Маленькая, лёгонькая, а за хвост не поднимешь.(ящерица)

Кто спит вниз головой?(летучая мышь)

У кого самый чуткий «нос»?(у бабочки).

2 тур

  1. Его производит обыкновенная корова.
  2. В небольших количествах он очень полезен.
  3. Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием.
  4. При попадании в водоемы он разрушается, рыбы и другие водные животные начинают задыхаться.
  5. Его необходимо компостировать.

(Навоз.)

  1. У меня очень много игрушек сделано из нее.
  2. Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сломать.
  3. Предметы, изготовлены из нее, мало весят.
  4. Если ее поджечь, то появляется много черного дыма.
  5. Ее нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается.

(Пластмасса)

  1. Ее изобрели китайцы.
  2. У нас ее получают из дерева.
  3. Она легко горит.
  4. Из нее получается очень много мусора.
  5. На ней обычно рисуют и пишут.

(Бумага)

  1. Его делают из песка.
  2. Чаще всего оно прозрачное.
  3. Когда падает, оно разбивается.
  4. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.
  5. Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.

(Стекло.)

  1. Этого почти не видно.
  2. Этого очень много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы.
  3. От этого у людей бывает астма, бронхит, рак.
  4. Это могут собрать на свои листья зеленые растения.
  5. В городе, где этого много, не растут лишайники.

(Газовые отходы.)

  1. Это получается, когда становится старым или ломается.
  2. Это можно увидеть везде – в городе, в деревне, даже вдоль дорог.
  3. Это можно сдать и получить деньги.
  4. Из этого можно сделать что-то новое.
  5. Это бывает цветным, и за него можно получить деньги.

(Металлолом.)

  1. Всегда черного цвета.
  2. Этого много в городе, особенно где есть заводы и фабрики
  3. Это очень вредно.
  4. У человека вызывает болезни, а одежда делается грязной.
  5. Этого много при горении.

(Сажа)

  1. Это то, без чего уже не можем прожить.
  2. Этим мы пользуемся каждый день.
  3. Когда это попадает в воду, то образуется много пены.
  4. Это убивает рыбу в воде, растения на земле.
  5. С помощью этого все становится чище.

(СМС)

  1. Это легче воды.
  2. Это может плавать на воде и не тонет.
  3. В речке этого много, когда в ней моют машины.
  4. Это мешает дышать рыбам.
  5. Это надо удалять с поверхности воды.

(Машинное масло.)

3 тур. « Дизайн – проект» Мусорные платья

От каждого класса на наш конкурс прибыли представители гламурной моды из мира экологии. Согласно жеребьевке конкурс открывает:

  1. На Руси эти цветы считались символом непорочности и чистоты, поэтому их часто дарили невестам. Как они называются? (лилии)
  2. Какое болотное растение можно использовать вместо ваты? (мох сфагнум)
  3. Плоды какого растения содержат витамин С? (шиповник, смородина).
  4. Ветви и листья этого дерева являются олицетворением силы, долголетия, здоровья. Это дерево – одно из лесообразующих пород Северного полушария. (дуб)
  5. Какие растения нашего края, несмотря на их ядовитость, являются лекарственными? (ландыш, крушина, белена, багульник и др.)
  6. Какая трава 99 болезней лечит? (зверобой)
  7. Какие лекарственные растения связаны с названиями животных? (медвежье ушко, кошачьи лапки, кукушкины слезки, волчье лыко и др.)
  8. Ты натер ногу в пути . Как облегчить боль? (приложить лист подорожника)

Ведущий. Эрудицион заканчивается. Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности! Другого нам не дано. Земля с ее биосферой – величайшее чудо, она у нас одна. Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня.

Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках.

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Мы давно освоили планету,

Широко шагает новый век.

На земле уж белых пятен нету,

Черные сотрешь ли, Человек?


Цель:

  • развитие интеллектуальных способностей в области экологии, творческого потенциала и экологической культуры школьников
  • воспитание чувства коллективизма обучающихся.

Задачи:

  • способствовать углублению знаний обучающихся по экологии, показать важность экологических проблем в природе, влияние на экологическую ситуацию каждого человека, научить школьников правильно вести себя на природе, вызвать интерес к родному краю
  • развивать у обучающихся умение самостоятельно добывать знания из различных источников информации
  • развивать речь учеников, познавательную активность.

Оборудование и вспомогательные материалы:

  • Два стола для команд
  • Компьютер для презентации
  • 2 набора карточек с цифрами «1», «2», «3»
  • Листы с недописанными загадками для 1 раунда
  • Тексты экологических ситуаций для 5 раунда
  • Музыкальное оформление – Антонио Вивальди «Времена года»

Жюри: победители олимпиады по экологии

Команды: две команды от параллели 5 и 6 классов

Ход игры.

I. Организационный момент. Представление команд и жюри

Каждая команда должна придумать себе название и эмблему. За лучшее название команда получает дополнительный балл.

II. Первый раунд – разминка «Узнай загадку»: (слайд №5)

Команды получают листы с недописанными загадками. Их задача – восстановить пропущенные слова в загадке и отгадать ее. За правильные ответы – 2 балла.

(Количество звездочек соответствует количеству пропущенных слов)

Загадки для первой команды:

  1. * * *, а из болота не идет (В болоте плачет. Кулик )
  2. Без рук, * * * избенка (Без топоренка построена. Гнездо )
  3. На шесте дворец, * * * (Во дворце певец. Скворец )
  4. * *, не плотник, а первый в лесу работник (Не дровосек. Дятел )
  5. Он серенький, на вид, * * знаменит (Но пением. Соловей )

Загадки для второй команды:

  1. В воде купался, * * (Сухим остался. Гусь )
  2. * *, сзади вильце, на груди белое полотенце (Спереди шильце. Ласточка )
  3. Не ездок, * * *, не сторож, а всех будит (А со шпорами. Петух )
  4. Днем спит, * * и прохожих пугает (Ночью летает. Сова )
  5. Весной * * *, а под зиму с криком уходит (За пахарем ходит. Грач )

III. Игра со зрителями – Продолжи примету (слайд №6)

Каждого человека интересует, какая погода будет завтра, послезавтра, через неделю. Однако синоптики довольно часто ошибаются. Но на нашей планете есть существа, которые без всяких расчетов в состоянии предсказать погоду. Ученые называют сейчас около 600 видов животных и 400 видов растений, которые могут выступать как барометры, индикаторы влажности, температуры воздуха, предсказатели штормов, бурь или хорошей безоблачной погоды.

Знаете ли вы народные приметы? Что означает следующее?

  1. Муравьи стремительно закрывают все входы в муравейник (Будет дождь )
  2. Комары и мошки вьются столбом (Будет хорошая погода )
  3. Синичка с утра начинает пищать (Жди мороза )
  4. Собака свертывается и лежит калачиком (Наступят холода )
  5. Лошадь храпит – (к ненастью ), фыркает – (к теплу )
  6. Воробьи купаются в пыли или в луже (Будет дождь )

IV. Второй раунд - Закончите пословицы: (слайд № 7)

Команды отвечают по очереди. За правильный ответ 3 балла. Если команда отвечает неправильно, этот же вопрос задается их соперникам. В том случае, если и они правильно не отвечают, вопрос задают зрителям.

  1. Старого воробья * * * * (на мякине не проведешь )
  2. На обед пичужке * * * (довольно и мушки )
  3. Кулик не велик, * * * (а все-таки птица )
  4. Ворона да кукушка обе в перьях, * * * (да голоса разные )
  5. Синица в избе – * * * (зима на дворе )
  6. Гусь летит – * * * * (зимушку на хвосте тащит )

V. Третий раунд - Правда ли, что…: (слайд № 8)

Команды по очереди должны быстро ответить на вопросы «Да» или «Нет». За каждый верный ответ – 1 балл.

  • …крокодилы могут взбираться на деревья? (Да )
  • …змеи могут совершать прыжки до метра в высоту? (Да )
  • …стрижи даже спят на лету? (Да )
  • …голубые розы растут только в Китае? (Нет )
  • …зеленый картофель настолько ядовит, что может убить ребенка? (Да )
  • …на зебрах водятся полосатые блохи? (Нет )
  • …сазан может забраться в океан? (Нет )
  • …медведь может зимой потолстеть? (Нет )

VI. Музыкальная пауза

VII. Четвертый раунд - Домашнее задание (слайд №9)

Команды подготовили экологические знаки – символы о правилах поведения и нормах действий в природной среде. Оценивается интересный замысел (5 баллов), аккуратность исполнения (2 балла), грамотность и образность изложения (3 балла).

VIII. Пятый раунд - Ситуации (слайд №10, 11)

Команды должны разрешить экологическую ситуацию. У каждой команд набор карточек с цифрами «1», «2», «3». По сигналу ведущего поднимается карточка, указывающая правильный ответ. За каждый правильный ответ – 3 балла.

Ситуация №1:

Вы приглашены на день рождения, ваша подруга очень любит ландыши. Что вы подарите любимой подруге?

  1. Искусно сделанный пластмассовый букетик
  2. Несколько благоухающих цветов
  3. Огромный букет этих нежных цветов

Ситуация №2:

Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, пекли картошку, ели конфеты, пили лимонад, варили суп из консервов.

I. Прежде чем уехать домой, вы:

  1. Сложили бумажки, бутылки и банки аккуратно под кустик
  2. Все бросили в костер
  3. Бумагу сожгли, а железные банки и пластиковые бутылки взяли домой

II. Прежде чем уехать домой, вы:

  1. Сложили все оставшиеся дрова в костер, чтобы не пропадали, и ушли
  2. Залили костер водой или засыпали землей
  3. Разбросали недогоревшие головешки по поляне

IX. Музыкальная пауза. Жюри подводит итоги. Награждение команд

Структурное подразделение, реализующее дополнительные общеобразовательные программы, Центр детского творчества государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №1 имени Героя Советского Союза И.М.Кузнецова с.Большая Чернигова м.р. Большечерниговский Самарской области

Окружной конкурс профессионального мастерства

«Ярмарка методических инноваций»

«Экологический Брейн-ринг»

Воспитательное мероприятие, разработанное в рамках дополнительной общеобразовательной программы естественнонаучной направленности «Экологи»

педагог дополнительного

образования

Кзылбаева Дина Кинесовна

с. Большая Черниговка, 2017г.

Цель:

    развитие интеллектуальных способностей в области экологии, творческого потенциала и экологической культуры школьников

    воспитание чувства коллективизма

Задачи:

    способствовать углублению знаний обучающихся по экологии, показать важность экологических проблем в природе, влияние на экологическую ситуацию каждого человека

    развивать у обучающихся умение самостоятельно добывать знания из различных источников информации

    развивать речь учеников, познавательную активность.

Оборудование и вспомогательные материалы:

    Столы для команд

    Компьютер, интерактивная доска

    Фонари

    Музыкальное оформление

Ведущий: Добрый день, уважаемые участники, повелители мыслей! Знатоки всего и вся! Мы рады приветствовать вас в этом зале на Экологическом Брейн-ринге! Я рада, что все мы собрались, сегодня у нас необычное мероприятие.. мероприятие посвященное естественной тяге молодежи, да и человека вообще- к Познанию..Познанию мира, Познанию Жизни, познанию Самого Себя.

Название игры Брэйн-ринг произошло от англ. brain - мозг

И нашими главными действующим лицами в этом зале будут, конечно команды знатоков из экологических объединений.

Ну что же, давайте поприветствуем повелителей мысли, команды которые сегодня будут участвовать.

(каждая команда под музыку входят, машут руками, занимают свои места)

Знания, умения широко мыслить, слушать свою команду, рисковать и находить верный ответ - это все то, что вам пригодиться сегодня.

А теперь прошу капитанов представить свои команды в следующем порядке:

1.Название команды,

2. Капитан команды

3. Девиз команды

Поддержим команду Аплодисментами!

Итак, знакомство состоялось, но прежде, чем мы начнем, представим, конечно, многоуважаемое и компетентное жюри, на плечи которых ложится весьма важная миссия- оценивание ваших, уважаемые команды, ответов.(В состав жюри входят учителя начальных классов биологии, географии)

А теперь, Внимание правила игры:

    В игре принимают участие команда из 5 человек.

    Игра состоит из 2 раундов, которые содержат вопросы на разные темы, связанные с экологией

    В соответствии с установленной очередностью каждая команда имеет право выбора одного вопроса.

    На обдумывание ответа предоставляется 60 секунд. (секундомер)

    По истечении 60 секунд отвечает команда, выбравшая вопрос. В случае неверного или неполного ответа, вопрос разыгрывается между 2-мя командами, первыми нажавшими на кнопку. Нажимать кнопку можно в течение 60 секунд, предоставленных для обдумывания ответа. Соответственно, команде, чей сигнальный фонарь загорится первым, будет предоставлена возможность первыми озвучить свой вариант ответа и т.д. В зависимости от полноты и верности ответа меняется и количество начисления баллов

    Порядок озвучивания ответа командой следующий: Капитан встаёт, называет свою команду и представляет того, кто будет отвечать на вопрос , например: «Команда «......», на вопрос отвечает Иванова Екатерина» (желательно называть полные имена). Говорить может только ОДИН человек, никаких подсказок со стороны команды быть не должно.

    Только три первые команды, быстрее всех нажавшие на кнопку, имеют возможность представить свою версию ответа.

    Пользование телефонами и другими средствами поиска информации- запрещено.

    В случае передачи информации о верных ответах другим командам, все команды дисквалифицируются из турнира.

Прошу соблюдать правила игры!

Итак, поехали! Теперь пора приступить к игре. Мы желаем всем успехов в состязании. Пусть победит сильнейший!

Внимание на экран! Команда ….. выбирает сначала тему вопроса, затем балл.

I ТУР

В первом туре разыгрываются вопросы по темам: «Вода вокруг нас», «Растения», «Юмор», «Экологический календарь»

Вода вокруг нас

Растения

Юмор

Экологический календарь

« Вода вокруг нас»

5 баллов- Сможет ли человек прожить без воды 100 дней (нет)

10 баллов - Какие животные на 90 % состоят из воды (медуза)

15 баллов- Всегда ли можно утолить жажду, если вокруг много воды?(нет, она может быть солёной)

20 баллов - Какое животное способно выпить 250 литров воды за раз?

(Верблюд)

«Юмор»

5 баллов - Какие камни в море? (мокрые)

10 баллов - На каких полях не растет трава? (На полях шляпы)

15 баллов - Зачем вода в бутылке?(За стеклом)

20 баллов - Что есть у сосны, тополя, осины, а у берёзы нет? (буква о)

«Растения»

5 баллов - Какое дерево называют символом России? (Береза)

10 баллов - Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листья? (Лиственница)

15 баллов - Какой цветок до сих пор считают символом Японии и самого Солнца? (Хризантема)

20 баллов - Листья какого дерева и без ветра трепещут? (Осина).

«Экологический календарь»

10 баллов - Всемирный день космонавтики(12 апреля)

15 баллов - Всемирный день воды (22 марта)

20 баллов – День экологических знаний (15 апреля)

Музыкальная пауза

Как яблоко на блюдце,
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Всё исчерпать до дна.
Не мудрено добраться
До скрытых тайников.
Разграбить все богатства
У будущих веков.
Мы общей жизни зёрна,
Одной судьбы родня.
Нам пировать позорно
В счёт будущего дня.
Поймите это, люди,
Как собственный приказ.
Не то Земли не будет
И каждого из нас.

II ТУР

Во втором туре разыгрываются вопросы по темам: «Животные», «Пословицы», «Загадки», «Человек и экология».

Животные

Пословицы

Загадки

Человек и экология

«Животные»

5 баллов - Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

10 баллов - Самая большая обезьяна? (Горилла)

15 баллов - Когда у совы появляются совята?(Июнь)

20 баллов - Когда бельчата начинают впервые грызть орехи и шишки? ( на 40-й день)

«Пословицы»

5 баллов - Завершите пословицу: «Весна красна цветами, а осень…

(плодами).

10 баллов – Завершите пословицу: «Кто не сажал дерева, тому не лежать в…..» (тени)

15 баллов - Объясните смысл пословицы «Много леса – береги, мало леса – посади»

20 баллов - Объясните смысл пословицы «Не беречь поросли, не видать и дерева »

«Загадки»

5 баллов - Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, кур в деревне крадёт.(Лиса)

10 баллов - Вот бочонок с шапочкой,
С дерева упал.
Год прошел – и деревцем
Маленьким он стал. (
Желудь ).

15 баллов - Вот в траве приметные
Шляпки разноцветные.
Вспомни ты их имя,
Но не ешь сырыми!
(Сыроежки).

20 баллов - Волны к берегу несут
Парашют – не парашют
Не плывёт он, не ныряет,
Только тронешь – обжигает. (Медуза).

«Человек и экология»

Прослушав информацию, дать ответ - о чем идёт речь:

5 баллов-

1. Всегда черного цвета.

2.Этого много в городе, особенно где есть заводы и фабрики.

3.Это очень вредно.

4.У человека вызывает болезни, а одежда его делается грязной.

5.Этого много при горении. (Сажа)

10 баллов-

1. Из нее делают очень много игрушек.

2.Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сделать.

3.Предметы, изготовленные из нее, мало весят.

4.Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет.

5.Ее нельзя выбрасывать, т. к. она сама по себе в природе не разлагается.

(Пластмасса)

15 баллов-

1.Ее изобрели китайцы.

2.У нас ее получают из дерева.

3.Она легко горит.

4.Из нее получается очень много мусора.

5.На ней обычно рисуют или пишут.

(Бумага)

20 баллов

1.Его делают из песка.

2.Чаще всего оно прозрачное.

3.Когда падает, оно разбивается.

4.Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

5.Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.

(Стекло)

Для подведения итогов игры жюри удаляется. Пока жюри оценивает ответы, предлагаем вам

отгадать ребусы о природе и экологии. (раздать ребусы и карандаши)

Ответы к ребусам.

1. Сорока. 2. Клест. 3 Снегирь. 4. Сокол. 5. Сокол. 6. Пеликан. 7. Стриж. 8. Косач. 9. Горихвостка.

Ведущий: Уважаемые команды!

Спасибо за красивую игру, надеемся, что знания, полученные в этой игре, найдут свое Уважаемое жюри, спасибо за объективное судейство.

И не забывайте про знаменитое изречение Рене Декарта: Я мыслю, значит я -существую!»

Литература:

1.Дьячкова Г.Т. Окружающий мир 2 – 4 классы. Олимпиадные задания. – Волгоград. Издательство «Учитель», 2006 г.

2. Кульневич С.В. Воспитательная работа в начальной школе. – Творческий центр «Учитель», 2008 г.

3.Сладков Н. Лесные сказки. Электронная книга 2006 г

4. Учим любить родную природу. Сборник метод. материалов, Хабаровск, 2005г.

продолжение в вашей жизни!