Образец положения о ценообразовании на сельхозпредприятии. Положение об отделе ценообразования

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.12.93 № 18-61

О порядке формирования и использования средств на оплату услуг региональных центров по ценообразованию в строительстве

В целях создания условий для развития региональной нормативной базы по ценообразованию в строительстве, получения информации о стоимости строительной продукции для обслуживания инвестиционной деятельности в регионах Российской Федерации в условиях рыночных отношений и обеспечения на их основе рационального использования средств, выделяемых на капитальное строительство, Госстрой России постановляет:

1. Разрешить инвесторам-заказчикам, начиная с 1 января 1994 г., использовать средства, выделяемые из республиканского бюджета Российской Федерации на капитальное строительство, в размере 0,01 процента от стоимости строительно-монтажных (подрядных) работ в текущих ценах на оплату услуг региональных центров по ценообразованию в строительстве, предоставляемых на договорной основе, по обслуживанию инвестиционной деятельности.

2. Утвердить согласованное с Минфином России, Минэкономики России и Госкомитетом России "Положение о порядке формирования и использования средств на оплату услуг региональных центров по ценообразованию в строительстве" со сроком действия до 31 декабря 1996 г.

Председатель Е.В.Басин

Приложение к постановлению

Госстроя России

от 30.12.1993 г. № 18-61

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке формирования и использования средств на оплату услуг региональных центров по ценообразованию в строительстве

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение предусматривает порядок формирования и использования средств, необходимых для осуществления деятельности региональных центров по ценообразованию в строительстве. Указанные средства предназначаются для оплаты услуг, оказываемых на договорной основе региональными центрами по ценообразованию в строительстве (в дальнейшем РЦЦС) заинтересованным организациям-инвесторам, по обслуживанию текущей инвестиционной деятельности по ценообразованию.

1.2. Источником формирования средств на оплату услуг РЦЦС, предоставляемых государственным заказчиком, служат выделяемые из федерального бюджета ассигнования на капитальное строительство в регионе.

Органы государственной власти и управления субъектов Российской Федерации вправе распространить настоящее Положение на обслуживание инвестиционной деятельности, финансируемой из соответствующих бюджетов.

Источником формирования средств на оплату услуг РЦЦС служат также собственные средства заинтересованных организаций и физических лиц.

2. Услуги РЦЦС, оплачиваемые за счет средств, выделяемых на капитальное строительство

представление информации по региону о текущих ценах на cтроительную продукцию, заработную плату, строительные материалы, изделия и конструкции, услуги организаций строймеханизации, автотранспорта и др.;

разработка текущих и прогнозных (до года) индексов цен на строительную продукцию и ресурсы, потребляемые в строительстве;

составление региональных бюллетеней текущих и прогнозных индексов цен по видам работ к основным ресурсам, потребляемым в строительстве;

формирование информационного банка нормативно-методических материалов по ценообразованию в строительстве и консультирование по вопросам их применения;

распространение и внедрение в практику программных средств с учетом имеющихся классов ЭВМ для компьютеризации сметных расчетов;

разработка региональных сметных нормативов, необходимых для определения стоимости строительства на различных стадиях разработки документации для строительства (ТЭО, проект, рабочая документация);

разработка методических документов и нормативной базы на региональном уровне для составления сметной документации в текущих ценах;

выполнение других работ и услуг, необходимых участникам инвестиционного процесса.

2.2. В договорах на оказание услуг договаривающиеся стороны определяют конкретный перечень услуг, предоставляемых РЦЦС.

2.3. РЦЦС, имеющие договоры на оказание услуг, оплачиваемых за счет средств федерального бюджета, обязаны ежеквартально до 20 числа последнего месяца квартала представлять в Госстрой России (Главценообразование) по согласованным формам систематизированную информацию о ценах в своих регионах на строительную продукцию и услуги, потребляемые в строительстве. Госстрой России координирует деятельность РЦЦС, обеспечивая их информационными и нормативно-методическими материалами и обобщенной межрегиональной информацией о ценах в строительстве.

3. Порядок формирования и использования средств на оплату услуг РЦЦС

3.1. Формирование и использование средств на оплату услуг, предоставляемых РЦЦС, осуществляется на основе договоров, заключаемых РЦЦС с заинтересованными организациями-инвесторами, осуществляющими капитальное строительство. При этом право заключения договора имеют РЦЦС, официально аккредитованные органами государственного управления республик, входящих в состав Российской Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Средства на оплату услуг РЦЦС могут также формироваться за счет бюджетных ассигнований на капитальное строительство, если такие решения приняты соответствующими органами государственной власти и управления субъектов и регионов Российской Федерации.

Организации - подрядчики и другие заинтересованные в услугах РЦЦС юридические и физические лица производят оплату услуг РЦЦС за счет собственных средств.

3.2. Средства на оплату услуг РЦЦС, начиная с 1 января 1994 года, предусматриваются заказчиками-застройщиками в сметах строек как "затраты на оплату услуг региональных центров по ценообразованию в строительстве" в размере 0,01 процента от стоимости строительно-монтажных (подрядных) работ в текущих ценах. При использовании средств региональных и местных бюджетов размер указанных отчислений устанавливается соответственно региональными или местными органами государственной власти и управления.

По вновь начинаемым стройкам указанные средства на оплату услуг РЦЦС включаются целевым назначением в главу 9 "Прочие работы и затраты" сводного сметного расчета стоимости строительства. По стройкам, начатым до 1 января 1994 года, используется резерв средств на непредвиденные работы и затраты, имеющиеся в распоряжении заказчика, а также экономия сметного лимита по статьям сводного сметного расчета, образованная в результате пересмотра сметы на строительство.

3.3. Средства федерального бюджета, предусмотренные в сметах на оплату услуг РЦЦС, расходуются заказчиками-застройщиками (инвесторами) только на обслуживание их инвестиционной деятельности, исходя из перечня услуг, представленных в пункте , настоящего Положения.

Неиспользованные по назначению средства на оплату услуг РЦЦС, формируемые из федерального бюджета, не подлежат использованию на другие цели строительства, а по окончании строительства, перечисляются в федеральный бюджет.

ПЕРЕЧЕНЬ
основных документов Госстроя России, выпущенных в 1992-1994 гг. по вопросам ценообразования в строительстве, осуществляемом в Российской Федерации

Наименование документов

Каким письмом доведено
(дата, номер)

А. Методические документы

А1. Выпущены в 1992 г. (внедряются в 1993 г)

Методические рекомендации по определению стоимости строительства и свободных (договорных) цен на строительную продукцию в условиях рыночных отношений, в том числе Методические рекомендации по составлению сметных расчетов (смет) на строительство и монтажные работы ресурсным методом.

Письмо Минстроя России от 10.11.92
№ БФ-926/12


№ БФ-907/12

Письмо Минстроя России от 30.10.92
№ БФ-906/12

Методические рекомендации по определению затрат на строительство временных зданий и сооружений, дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время, затрат на содержание заказчика-застройщика и технического надзора, прочих работ и затрат при определении стоимости строительной продукции

Письмо Минстроя России от 3.11.92
№ БФ-925/12

А2. Выпущены в 1993 г. (внедряются в 1993-1994 гг.)

Примерное положение о региональном центре по ценообразованию в строительстве в республиках, входящих в состав Российской Федерации, в краях, областях, городах Москве и Санкт-Петербурге

Письмо Минстроя России от 31.03.93
№ 12-674

Письмо Минстроя России от 29.04.93
№ 12-98а

Письмо Минстроя России от 31.05.93
№ 12-133

Письмо Минстроя России от 04.06.93
№ 12-146

Основные положения (концепция) ценообразования и сметного нормирования в строительстве в условиях развития рыночных отношений

Письмо Минстроя России от 22.10.93
№ БЕ-19-21/21

Порядок определения стоимости строительства и свободных (договорных) цен на строительную продукцию в условиях развития рыночных отношений

Письмо Минстроя России от 29.12.93
№ 12-349

Порядок определения стоимости строительства, осуществляемого в Российской Федерации с участием иностранных фирм

Письмо Минстроя России от 23.02.94
№ 12-28

Письмо Минстроя России от 18.10.93
№ 12-248

Письмо Минстроя России от 24.02.94
№ 12-29

Письмо Минстроя России от 05.11.93
№ 12-275

Б. Нормативная база, выпушенная в 1993 г. (внедряется в 1993-1994 гг.)

О введении в действие сборников ресурсных сметных норм на пусконаладочные работы (4 сборника)

Письмо Минстроя России от 10.08.93
№ 12-197

О введении в действие сборников показателей на виды работ (ПВР) - 11 сборников

Письмо Минстроя России от 02.09.93
№ 12-224

О введении в действие сборников показателей на виды работ (ПВР) - 16 сборников

Письмо Минстроя России от 13.10.93
№ 12-244

Сборники ресурсных сметных норм (РСН) на пусконаладочные работы (5 сборников и указания по их применению)

В начале нового года нужно разрабатывать и корректировать многие локальные нормативные правовые акты (далее — ЛНПА), регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность организации. Меняется законодательство, и, как следствие, необходимо внести изменения в учетную и ценовую политику.

Одним из организационно-распорядительных документов, зачастую требующих пересмотра, является Положение о порядке формирования отпускных цен (тарифов) на производимую продукцию (выполняемые работы, оказываемые услуги).

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 10.05.1999 № 255-З «О ценообразовании» (в ред. от 11.07.2014) субъекты предпринимательской деятельности формируют цены (тарифы) на товары (работы, услуги) (в т. ч. на товары иностранного происхождения, реализуемые на территории Республики Беларусь) самостоятельно с учетом сложившегося спроса и предложения (т. е. конъюнктуры рынка). Исключением являются товары (работы, услуги), цены (тарифы) на которые регулируют Совет Министров Республики Беларусь, государственные органы (организации). Их перечень приведен в приложении 1 к Указу Президента Республики Беларусь от 25.02.2011 № 72 «О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь» (в ред. от 25.05.2017). Установление и применение регулируемых цен (тарифов) осуществляются согласно Инструкции о порядке установления и применения регулируемых цен (тарифов), утвержденной постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 22.07.2011 № 111 (в ред. от 15.03.2012).

В существующей в Республике Беларусь практике ценообразования используются как затратные, так и рыночные методы. Однако при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг наиболее распространенными являются именно затратные методы. При их применении цены определяются производителем на основе плановых затрат на производство и реализацию (т. е. себестоимости) товаров (работ, услуг), а также включают необходимую предприятию прибыль, налоги и иные обязательные платежи, установленные законодательством.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 1 (175), январь 2018 г. Воспроизведение возможно только с

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке формирования цен и тарифов

ЗАО «Импортторгсервис» в 2008 году

1. Нормативное регулирование ценообразования в ЗАО «Импортторгсервис»

При формировании отпускных цен на ввозимые товары в ЗАО «Импортторгсервис» применяются следующие нормативно-правовые документы (с учетом изменений и дополнений):

6. Документальное оформление расчета цен и тарифов

Отпускные цены на товары рассчитываются начальником планово-экономического управления и экономистом и утверждаются директором ЗАО «Импортторгсервис». Отпускные цены формируются на каждое наименование товара с указанием страны происхождения товара, сорта, типа, размера, расфасовки, вида упаковки и других отличительных характеристик товаров в расчете на единицу измерения реализуемого товара.

Сформированные цены помещаются в прейскурант . На основании письма № 12-05-08/3587 в форме прейскуранта дополнительно указываются сумма НДС и отпускная цена с учетом НДС.

Цены на товар формируются партиями на основании данных, представляемых коммерческим отделом по понедельникам до 12.00 в течение текущего рабочего дня. Если понедельник является нерабочим днем, информация представляется коммерческим отделом в первый рабочий день после праздников.

7. Принципы предоставления скидок

Скидки, действующие в ЗАО «Импортторгсервис» в 2008 г., предоставляются на основании Положения о скидках.

Отпускные цены (тарифы) согласовываются с покупателями в протоколах согласования цен, договорах на поставку продукции, если расчеты осуществляются по ценам, отличным от помещенных в прейскурант на размер предоставляемой скидки.


31.03.2008 г.

Николай Кожедуб, экономист

Для более детального изучения см. Пособие

От редакции: С 3 марта 2008 г. постановление Совета Министров РБ от 10.02.1999 № 209 «О некоторых мерах по усилению контроля за соблюдением дисциплины цен» на основании постановления Совета Министров РБ от 22.02.2008 № 252 утратило силу.

С 24 июня 2008 г. постановление Министерства экономики РБ от 18.06.2003 № 129 «О торговых надбавках на продовольственные товары» на основании постановления Министерства экономики от 12.06.2008 № 123 утратило силу.

С 14 сентября 2008 г. постановление Министерстваэкономики РБ от 22.04.1999 № 43 «Об утверждении Положения о порядкеформирования и применения цен и тарифов» на основании постановления Министерства экономики РБ от 10.09.2008 № 183 утратило силу.

Компания устанавливает уровень цен на свои товары, исходя из соображений получения прибыли от своей деятельности. Как правило, при выработке политики ценообразования принимаются во внимание издержки производства, конкуренция и спрос потребителей. Если владелец знает про , цены будут где-то в промежутке между слишком низкими, не обеспечивающими прибыли, и слишком высокими, препятствующими формированию спроса.

Ценообразование на основе себестоимости

Если компания ориентирована в первую очередь на прибыль и в меньшей степени на объем рынка, то оправдано ценообразование на основе себестоимости (например, частная компания с небольшим оборотом, служащая цели одного хозяина или семейное предприятие, производственные компании). Этот метод еще называют затратным (от «ориентация на затраты»). В такой стратегии минимальная цена определяется издержками фирмы – нужно назначить за товар такую цену, чтобы она полностью покрывала все затраты по его закупкам, распределению, продвижению и продажам, включая норму прибыли. При этом сначала подсчитывают издержки, а затем определяют норму прибыли, которую хотелось бы получить.

Можно применять эту стратегию, когда спрос на товары неэластичен:

  • покупатели не сразу замечают повышение цен (если товар приобретают редко и он является показателем статуса или подарком или приобретается по особому случаю, например, дорогие вечерние платья, костюмы);
  • товар нужно продать для выполнения плана по обороту, избавиться от излишков (продажа сезонного товара в конце сезона по себестоимости для того, что бы не нести издержки на хранение товара).

Ценообразование с учетом конкурентной среды

В условиях острой конкуренции имеет смысл строить свое ценообразование с учетом конкурентной среды (все рынки, где существует достаточная плотность конкуренции: бытовая техника и электроника, продукты питания, одежда, обувь, товары для дома, книги, игрушки, отделочные и стройматериалы и т.п.). Задача ценообразования — поддержание цены на уровне конкурентов (или ниже) и максимальное снижение издержек. Причем издержки принимаются во внимание только для общего подсчета рентабельности компании в целом.

Фирменным знаком крупнейшего мирового розничного оператора Wal-Mart является продажа определенных товаров ниже себестоимости. Таким образом поддерживается необходимый покупательский трафик и оказывается давление на конкурентов. Одной из причин относительной неудачи WalMart в Германии аналитики называют законодательный запрет на продажи ниже себестоимости в этой стране, вследствие чего компания не смогла применить свою ценовую стратегию.

«Как установить цену»,

Похожие статьи:

  • Формирование ассортиментной матрицы и ее…
  • Отслеживание движения товарных остатков на складах и…

Касаткин Д., Журнал «Финансовый директор», № 11, 2004

Приемы установления цен здесь разнообразны: от ценовых войн («удар по ценам!», «территория низких цен») до следования за лидером («найдете дешевле – мы вернем вам разницу!»). Как правило все методы сводятся к постоянному мониторингу цен конкурентов и донесения до покупателя информации: «А у нас лучше!».

Ценообразование на основе потребительской ценности

При выходе на рынок и захвате доли рынка разумно будет ориентироваться на стратегию ценообразование на основе потребительской ценности. (Дорогие товары ограниченного спроса – ювелирные изделия, бутик вин, сигарный бутики, магазины подарков, или напротив, социальные магазины для ветеранов, пенсионеров).

Сколько стоит картина Пикассо? Если принимать во внимание стоимость материалов – холста и красок – то не очень дорого. Но на аукционе за нее платят миллионы. Это – та цена, которую покупатель готов платить. Потребительская ценность картины значительно превышает ее реальную себестоимость.

Эта стратегия характерна для рынков и товаров с неэластичным спросом (товары очень нужны покупателю или приобретаются для удовлетворения особенных потребностей). Для товаров с эластичным спросом и повседневных товаров может использоваться при низкой конкуренции (например, цены на новые модели телефонов магазин устанавливает очень высокие, потому что в округе нет магазинов, торгующих такими брендами или телефонными аппаратами вообще).

Цены могут быть установлены очень высокие (или напротив, очень низкие), если покупатель готов платить за них такую высокую (или наоборот, только очень низкую) цену. Так же как и в случае со стратегией на основе издержек, используется когда

  • товар уникален, отсутствуют конкуренты (например, магазин торгует эксклюзивными авторскими ювелирными или швейными изделиями);
  • покупатели считают, что повышенная цена оправдана повышенным качеством товара.

Задача ценностного подхода к ценообразованию состоит вовсе не в том, «чтобы покупатели были довольны». Такую благосклонность нетрудно приобрести и за счет больших скидок с цен. На самом деле ценностное ценообразование призвано обеспечить получение большей прибыли за счет достижения выгодного для фирмы соотношения «цена/издержки».

Оптимальное ценообразование

Каждый из способов имеет свои преимущества и недостатки. Эффективно работающая компания сочетает все три стратегии в рамках ценообразования по всему ассортименту.

Каждая стратегия оперирует методами ценообразования, которые помогают эту стратегию осуществлять. Однако сами методы в рамках данной статьи мы не рассматриваем – это большая тема для отдельного разговора. Ценовая политика наряду с ассортиментной является частью общей стратегии и отражает общие цели компании.

Например, так может выглядеть политика ценообразования с учетом стратегических целей, которые ставит перед собой розничное предприятие:

Симптомы отсутствия в компании проработанной ценовой политики:

  • цены на товар меняются слишком часто по желанию категорийного менеджера или директора магазина под предлогом гибкости и «что б конкуренты не уследили» (так же, как и покупатели);
  • система цен и скидок непонятна покупателям и персоналу в магазинах (Купи на сумму 300 рублей, получи купон, поменяй на талон, с двух талонов можно получить 3% бонуса на каждые 134 рубля, потраченные за период с сентября по январь, а бонус получить в феврале при покупке еще на сумму 500 рублей…). Продавцы с трудом могут объяснит покупателям, как же получить бонус и как следствие не заинтересованы в продажах;
  • компания недостаточно прибыльная и окупает себя с трудом. Вроде и обороты приличные, а денег не хватает даже на закупку товара;
  • категорийный менеджер или закупщик не имеет права устанавливать цены, а ценообразованием занимается старший товаровед, который не знает ничего о себестоимости товара, планах по развитию компании и о ценах конкурентов;
  • ценообразованием занимается бухгалтерия, устанавливая единую торговую наценку «на все», без учета конкурентной среды и покупательского спроса;
  • цены на один и тот же товар во всех магазинах сети разный и ставятся не на основе мониторинга ситуации, а на основе метода «а вдруг продастся?»;
  • цены на один и тот же товар во всех магазинах сети одинаковые и ставятся без учета логистических издержек и конкурентной среды по принципу «так проще»;
  • персонал в магазине имеет право сам определять размер скидки на товар по своему усмотрению, причем безо всяких оснований (почему дешевле продали? Так это глава управы приходил, ему всегда «по себестоимости» отдаем. Почему глава управы третий раз за неделю покупает по две упаковки колготок разных размеров? Не знаем, не спрашивали). Как следствие возможны злоупотребления на местах, но контролировать их некому;
  • покупатели постоянно задают одни и те же вопросы: «А чего это у вас хлеб такой дорогой? А икра такая дешевая, тухлая что ли?» и при этом продажи хлеба и икры постоянно падают, но на эти вопросы никто не обращает внимания, считая их придирками покупателей.

Присутствуют симптомы - можно с уверенностью сказать, что ценовая политика в компании отсутствует . Это приводит к тому, что цены магазине не оптимальны для покупателя – как следствие продажи падают или не растут, компания не дополучает потенциальную прибыль, работая только на оборот и не может развиваться, возможны злоупотребления среди персонала, так как никто не занимается контролем за отпускными ценами.

Положение о ценовой политике предприятия

Для эффективной работы необходимо «ПОЛОЖЕНИЕ О ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ ПРЕДПРИЯТИЯ». Оно должно включать в себя пункты:

  1. Основная стратегия компании в отношении ценообразования (например, придерживаться низких цен, но не ниже уровня покрытия издержек, за исключением товаров…)
  2. Кто отвечает за установление цен и в каких пределах (например, категорийные менеджеры по согласованию с финансовым директором)
  3. Общие принципы установления торговой наценки на предприятии и общей системы цен (например, цены устанавливаются после изучения конкурентной среды и с учетом покупательской способности)
  4. Валюта, являющаяся основой для расчета цен и порядок установления курса (расчет себестоимости происходит в … у.е., розничные цены указываются в рублях по курсу пересчета…, корректировка курса происходит один раз в …. недели).
  5. Что входит в себестоимость товара и порядок расчета (себестоимость включает в себя … наценку на логистические, таможенные расходы. Данные о стоимости перевозки предоставляются отделом логистики еженедельно …)
  6. Политика установления цен согласно категориям товаров (например, товары уникальных категорий должны иметь максимальную торговую наценку, не менее 30%, но в соответствии с покупательским спросом)
  7. Порядок изменения цен на уже продающиеся товары (как часто меняются, ответственные лица). (например, цены могут меняться не чаще одного раза в месяц (квартал, неделю) по инициативе категорийного менеджера или директора магазина; порядок изменения цены такой-то),
  8. Установление цены на новые товары (кто устанавливает цены, с какими службами необходимо это согласовать)
  9. Политика скидок: в отношении новых товаров, продающихся товаров, товаров, выводимых из ассортимента, неликвидов (кто определяет скидку, например категорийный менеджер по согласованию с отделом маркетинга, каков порядок снижения цены на каждый вид товара – брак, неликвид, товар с избыточным запасом и т.п.)
  10. Контроль за отпускными ценами (кто осуществляет контроль, какими методами, как часто, какие последствия при нарушении ценовой политики наступают).
  11. Полномочия персонала в части предоставления точечных скидок (кто, при каких обстоятельствах и в какой степени может предоставлять скидки, кому, какие документы

Оптимальное ценообразование отвечает на вопросы:

  • что входит в себестоимость товара
  • каким должен быть уровень пороговой цены (минимальной), обеспечивающий безубыточность фирмы
  • какова ситуация в отрасли и на нашем рынке по ценам на данный товар
  • как влияет на объем продаж изменение цены и какую скидку можно предоставить покупателям
  • повлияют ли на увеличение объема продаж доставка товара и другие дополнительные услуги
  • какую цену мог бы заплатить за товар покупатель
  • есть ли конкуренция и каков ее характер

Бузукова Е.А.,
консультант по вопросам управления ассортиментом,
руководитель клуба «Супер-Розница»

Автоматизировать рутинные процессы в закупках,

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
ЗАО "Компания"
____________ П.П. Петров

"___"___________ 2013 г .

Положение
об отделе ценообразования
ЗАО "Компания"

1. Общие положения

1.1 Полное наименование подразделения - отдел ценообразования ЗАО "Компания"

1.2 Отдел ценообразования является самостоятельным структурным подразделением ЗАО "Компания".

1.3 Отдел ценообразования подчиняется директору по экономике ЗАО "Компания".

1.4 Руководство и организацию деятельности отдела ценообразования осуществляет начальник, назначаемый на должность приказом генерального директора по представлению директора по экономике.

1.5 Отдел ценообразования в процессе своей производственной деятельности сотрудничает с подразделениями:

  • отделом сбыта;
  • планово-экономическим отделом;
  • отделом главного конструктора;
  • конструкторско-технологическим центром;
  • отделом кадров;
  • отделом информационных технологий;
  • отделом труда и заработной платы.

1.6 В своей практической производственной деятельности отдел ценообразования руководствуется:

  • Уставом предприятия;
  • настоящим "Положением";
  • Трудовым кодексом РФ;
  • постановлениями и распоряжениями Правительства РФ;
  • целями и стратегической ориентацией предприятия;
  • приказами и указаниями генерального директора предприятия;
  • Политикой предприятия в области качества и соответствующей документацией СМК;
  • правилами внутреннего трудового распорядка предприятия.

2. Цели

2.1 Выработка ценовой политики ЗАО "Компания".

2.2 Анализ и оценка рыночных позиций предприятия.

3. Внутренняя структура

3.1 Структуру и численность отдела ценообразования утверждает генеральный директор.

3.2 Распределение обязанностей между работниками подразделения производится начальником отдела в соответствии с их должностными обязанностями.

4. Функции и задачи

4.1 Ценообразование и анализ цен:

  • формирование прайс-листов;
  • анализ действующих цен (оценка уровня рентабельности и конкурентоспособности);
  • расчёт цен на продукцию.

4.2 Анализ рыночных позиций.

4.2.1 Анализ реализации (портфеля заказов):

  • структура и динамика реализации (заказов) по продукту;
  • эффективность реализации;
  • структура потребителей;
  • региональный анализ реализации (заказов).

4.2.2 Анализ конкурентов:

  • мониторинг цен;
  • сравнительный анализ цен конкурентов.

5. Права

Отдел ценообразования имеет право:

5.1 Давать обязательные для других структурных подразделений ЗАО "Компания" указания по вопросам методики сбора информации и ценовой политики предприятия.

5.2 Получать от других структурных подразделений достоверную и своевременную информацию, необходимую технику, оборудование и специализированную литературу.

5.3 Самостоятельно вести переписку по вопросам, входящим в компетенцию отдела и не требующим решения директора по экономике.

5.4 Представительствовать в установленном порядке от имени предприятия по вопросам, относящимся к компетенции отдела, во взаимоотношениях с другими предприятиями.

5.5 Визировать документы, утверждающие отпускные цены на продукцию, производимую или реализуемую предприятием.

6. Взаимоотношения с другими подразделениями

6.1 Для выполнения функций, предусмотренных настоящим Положением, отдел ценообразования взаимодействует по вопросам цен:

6.1.1 С отделом сбыта

  • предоставляет: прайс - листы для служебного пользования и для рассылки потребителям; отпускные цены на нестандартную продукцию по запросу или вновь вводимую в производство; сравнительный анализ цен конкурентов;
  • получает: информацию о фактическом ценовом уровне приобретения продукции клиентами, заявки на расчёт цен на нестандартную или вновь производимую продукцию.

6.1.2 С планово-экономическим отделом

  • получает: расчёт себестоимости комплектующих деталей и узлов к электродвигателям;
  • предоставляет: заявки на расчёт себестоимости комплектующих деталей и узлов.

6.1.3 С отделом труда и заработной платы

  • получает: данные о зарплате на производство продукции и услуг;
  • предоставляет: заявки на расчёт заработной платы на производство продукции и услуг.

6.1.4 С отделом главного конструктора

  • получает: формирование Справочника номенклатуры по электродвигателям и комплектующим в компьютерной программе СУП, описание производства продукции в целях расчёта цены, консультации;
  • предоставляет: заявку на дополнение Справочника номенклатуры.

6.1.5 С конструкторско-технологическим центром

  • получает: описание затрат в целях расчёта стоимости производства работ; требуемые для работы документы СМК предприятия;
  • предоставляет: проекты документов в рамках СМК предприятия, утверждённые документы по функциональным направлениям деятельности.

6.1.6 С отделом снабжения

  • предоставляет: запрос на цены на материалы, используемые для производства продукции;
  • получает: цены на материалы, используемые для производства продукции.

6.1.7 С отделом кадров

  • предоставляет: заявки на подбор кадров для замещения вакантной должности;
  • получает: резюме соискателей на вакантную должность.

6.2 Отдел ценообразования взаимодействует со всеми структурными подразделениями по вопросам получения внутренней информации для достижения цели ценообразования, мониторинга рынка и в соответствии с поставленными задачами:

  • получает: консультации, справки на запрашиваемую информацию;
  • предоставляет: запрос на необходимую информацию в соответствии с поставленными задачами.

7. Ответственность начальника подразделения

7.1 Ответственность за ненадлежащее и несвоевременное выполнение отделом функций, предусмотренных настоящим Положением, несёт начальник отдела.

7.2 На начальника отдела ценообразования возлагается персональная ответственность за:

7.2.1 Ненадлежащую организацию деятельности отдела по выполнению задач и функций, возложенных на отдел.

7.2.2 Ненадлежащую организацию в отделе оперативной и качественной подготовки и исполнения документов, ведение делопроизводства в соответствии с действующими правилами и инструкциями.

7.2.3 Несоблюдение работниками отдела трудовой и производственной дисциплины.

7.2.4 Необеспечение сохранности имущества, находящегося в отделе, и соблюдение правил пожарной безопасности.

7.2.5 Подбор, расстановку и деятельность работников отдела.

7.2.6 Несоответствие действующему законодательству визируемых им проектов приказов, инструкций, положений, постановлений и других документов.

7.3 Ответственность работников отдела устанавливается их должностными инструкциями.

8. Заключение

8.1 Настоящее Положение составлено в соответствии с:

8.1.1 Типовым положением об отделе ценообразования.

8.1.2 Требованиями стандарта предприятия СТП СМК

8.1.3 Действующей на Предприятии организационной структурой.

8.1.4 Штатным расписанием отдела ценообразования.

8.2 В настоящее Положение имеет право вносить предложения об его изменении директор по экономике предприятия, начальник отдела ценообразования, начальник ОК.

8.3 Сроком введения в действие настоящего Положения считать дату утверждения Положения Генеральным директором Предприятия.

8.4 Срок окончания действия данного Положения - 5 лет.

Начальник отдела ценообразования К.К. Ценников

Согласовано:

Директор по экономике М.М. Экономный

Начальник отдела кадров И.И. Приветливый

Начальник отдела менеджмента качества В.В. Строгий

Начальник юридического отдела С.С. Точный